Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
В БДОУ имеется методический кабинет для педагогов и кабинеты для предоставления дополнительных образовательных услуг, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, в которых проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет дополнительного образования
ИЗО студия и кабинет экологии — помещения для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются рисованием, познавательно-исследовательской деятельностью. Имеются рабочие зона с детскими столами, доски, телевизор.Наличие оборудованных библиотек
Библиотекой БДОУ не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями. Осуществляется сотрудничество с библиотекой им. Чернышевского.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
1. Материально-технические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).
2. Педагогические средства — методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
— развивающие игры, пособия;
— экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
— плакаты, слайд- альбомы;
— учебное видео, презентации;
— интерактивные творческие среды;
— диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности (уголки): физкультурно-оздоровительный, игровой, уединения, театральный, дежурств, природы, безопасности, творчества и т.д..
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство детского сада включает:
- электронную почту;
- локальную сеть с выходом в Интернет;
- официальный сайт детского сада;
- система АИС;
- официальные группы БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад №140» ВКонтакте, Одноклассниках
Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.
В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (активная кнопка всегда расположена в правом верхнем углу).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
gov.ru — сервер органов государственной власти Российской Федерации.
admomsk.ru — официальный портал Администрации города Омска.
omsk.edu.ru — Сайт департамента образования Администрации города Омска.
edu.ru — федеральный портал «Российское образование».
fipi.ru — федеральный институт педагогических измерений.